Рембрандт Харменс ван Рейн. Давид и Урия, 1665
Давид и Урия, 1665. Холст, масло, 127х117. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Неизвестны в точности ни дата написания, ни сюжет этой, проникнутой настроением, прекрасной картины, что стало поводом для различных предположений.
По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом, и Эсфирью». Считается, что здесь изображено отстранение Амана от дел или же момент, когда он получает у царя позволение истребить всех иудеев.
Этот аргумент подкреплен свидетельствами, что обе картины представляют собой сцены из пьесы, поставленной в 1659 году, а не основаны непосредственно на библейском источнике.
Здесь, безусловно, есть что-то театральное, но, помимо несоответствий в деталях, предполагаемые сюжеты не отвечают настроению скрытой печали, которое внушает картина. Поэтому правомерно вернуться к старой версии.
В таком случае фигура в красном — муж соблазненной Вирсавии Урия, которого Давид,
тревожимый угрызениями совести, посылает на верную гибель. |