На главную
Рембрандт
"Я всю жизнь во всем искал естественность природы, никогда не увлекался ложным блеском форм. Художника делает великим не то, что он изображает, а то, насколько правдиво воссоздает он в своем искусстве природу. Жизнь - это все для меня..."

Биография    
    Статьи
    Портреты
    Автопортреты       
    Мифология    
    Графика
    Жанры
Сын мельника    
    Нищета
    Счастье
    Нет традициям       
    Новые этапы    
    Бедность
    Итоги

Книжки о Рембрандте:   Г.Д.ГулиаГ.ШмиттА.КалининаТ.ФрисГ.НедошивинЭ.Фромантен

Святой Матфей
Святой
Матфей, 1661


   
Снятие с креста
Снятие с
креста, 1634


   
   
Христос в Эммаусе
Христос
в Эммаусе, 1648

   

   
Давид и Урия
Давид и
Урия, 1665


Блеск роскоши и рубище нищеты. Часть вторая

Произведение Рембрандта вызвало большой интерес. Молодой художник становится одним из модных мастеров портретной живописи. Теперь самые влиятельные, богатые граждане Амстердама добиваются, чтобы Рембрандт запечатлел их облик на своих картинах. В приемной дома знаменитого мастера знатные господа, купцы, проповедники терпеливо ожидают очереди для позирования. Среди них и богатый амстердамский купец Николас Рютс, и купец Мартин Лоотен, совершавший свои сделки в Лейдене и Амстердаме, и купец из Данцига, и богатый кондитер из Амстердама. Рембрандт создает портреты английского проповедника Джона Элисона и его жены, поэта Яна Круля, богатого бюргера Мартена Солманса, принца Фредерика Хендрика и многих других. За первые десять лет жизни в Амстердаме Рембрандт написал более 60 заказных портретов. Каждый из них - великолепное свидетельство совершенного владения молодым художником техникой живописи.
Рембрандт превосходно передает в своих произведениях фактуру шелков и бархата, белоснежных кружевных воротничков, драгоценных украшений, что особенно ценили состоятельные заказчики. Здесь он не уступает крупнейшим мастерам живописи, а нередко и превосходит их.
Уже ранние его портреты отличались от произведений современников глубоким проникновением в психологию, в особенности характеров изображаемых людей. Художник всегда улавливал и выявлял наиболее характерные позы, жесты портретируемых. С картин Рембрандта смотрели самодовольные бюргеры, чопорные патрицианки, высокомерные чиновники, ханжески благочестивые проповедники. И рядом с ними - полные достоинства и внутреннего благородства ученые, поэты, писатели. Иными словами, в портретах Рембрандта присутствовала социальная характеристика персонажей.
Жизнь Рембрандта в Амстердаме полна разного рода событиями. Едва ли не важнейшее из них - женитьба на дочери бывшего бургомистра Леувардена - Саскии ван Эйленбург. В 1633 году состоялось обручение, а в 1634 году был заключен брак Рембрандта с Саскией.
В период обручения Рембрандт создает рисунок - портрет Саскии. Он выполнен серебряным карандашом. Это одно из самых одухотворенных, лирических его произведений. В свободной летней одежде, широкополой шляпе, украшенной цветами, Саския сидит за столом. Ее взгляд светел и мечтателен. Под рисунком подпись: «Это портрет моей невесты, двадцати одного года, сделанный на третий день после нашего обручения, 8 июня 1633 года». Вскоре он создает еще один портрет Саскии - с цветком розмарина, символом любви.
Рембрандт вошел в богатую, знатную семью патрициев. Бургомистр незадолго до брака Саскии скончался. Семья, вначале отвергнув притязания сына мельника Рембрандта жениться на Саскии, затем милостиво дала согласие, видимо учитывая, какую большую известность завоевал молодой художник сразу после переезда в Амстердам.
Настроения этого периода нашли преломление в картине «Похищение Европы» (1632 г., Нью-Йорк, частная коллекция). Сюжет ее состоит в том, что бог Зевс, преобразившийся в быка, умыкает прекрасную дочь финикийского царя Европу. Последняя имеет портретное сходство с будущей женой художника. В дальнейшем Рембрандт включал образ Саскии в сюжеты многих картин.
В обширной литературе о художнике среди других высказывается мнение, будто Рембрандт изображает в каждой новой картине Саскию в различных приличествующих случаю одеждах. С этим нельзя согласиться. Хотя для многих женских образов Рембрандту действительно позировала
Саския, кисть художника творчески преображала ее облик в соответствии с содержанием известных библейских и мифологических сюжетов.
Жена принесла крупное приданое - 40 тысяч флоринов. Связь со знатной семьей укрепляет положение Рембрандта. Увеличивается приток заказов, растет число учеников - оно достигает 15 человек.
Женитьба требовала соответствующей перестройки жизни. Рембрандт покупает большой дом и с пышностью солидного бюргера обставляет его. Приобретает дорогую мебель, ценнейшие произведения великих мастеров - граверов, скульпторов, живописцев. В том числе - подлинные произведения Рафаэля, Джорджоне, Пальма Веккьо, Якопо Бассано, Аннибале Карраччи и других. В его собрании - рисунки и гравюры Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха, Луки Лейденского, Андреа Мантеньи, Жака Калло, Хусепе Риберы и еще многих выдающихся мастеров.

стр 1 - стр 2 - стр 3 - стр 4 - стр 5 - стр 6 - стр 7


Гледис Шмитт. "Рембрандт". Исследование жизни и творчества Рембрандта » предисловие »



Книга первая:

Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Часть четвертая


Книга вторая:

Часть пятая
Часть шестая
Часть седьмая
Часть восьмая


Книга третья:

Часть девятая
Часть десятая
Часть одиннадцать
Часть двенадцать


Книга четверая:

Часть тринадцать
Часть четырнадцать
Часть пятнадцать
Часть шестнадцать


Книга пятая:

Часть семнадцать
Часть восемнадц
Часть девятнадц
Часть двадцатая



Художник Рембрандт Харменс Ван Рейн. Картины, рисунки, критика, биография
Rembrandt Harmens van Rain, 1606-1669   www.rembr.ru   e-mail: help(a)rembr.ru