На главную
Рембрандт
"Я всю жизнь во всем искал естественность природы, никогда не увлекался ложным блеском форм. Художника делает великим не то, что он изображает, а то, насколько правдиво воссоздает он в своем искусстве природу. Жизнь - это все для меня..."

Биография    
    Статьи
    Портреты
    Автопортреты       
    Мифология    
    Графика
    Жанры
Сын мельника    
    Нищета
    Счастье
    Нет традициям       
    Новые этапы    
    Бедность
    Итоги

Книжки о Рембрандте:   Г.Д.ГулиаГ.ШмиттА.КалининаТ.ФрисГ.НедошивинЭ.Фромантен

Рембрандт
Рембрандт.
Автопортрет, 1656


   
cвятое семейство
Святое семейство
и ангелы, 1645


   
   
Семейный портрет
Семейный портрет,
1666-1668


   

   
Жертвоприношение Авраама
Жертвоприношение
Авраама, 1635


Георгий Дмитриевич Гулиа. Рембрандт

Ян ван Флит говорил Фердинанду Болу в пивной:
- Наш учитель будет доволен...
- Чем?
- Этого все-таки повесили. Разбойника Адрианса.
- Не слыхал.- Бол отхлебнул пива.- А при чем здесь господин ван Рейн?
Ван Флит удивился:
- Как при чем? Это значит, что дело с групповым портретом врачей пойдет на лад. Говорят, что доктор Тюлп хочет, чтобы гильдия заказала портрет именно нашему учителю.
Бол раздумывал:
- Это крупный заказ. Но учитель сильно рискует.
- Чем?
- Как - чем? Или - или! Или ван Рейн выкупается в лучах славы, или надолго потеряет заказчиков. Богатых заказчиков, разумеется... А кто сказал, что Адрианса повесили?
- Утром я встретил господина Эйленбюрга. Он торопился к доктору, чтобы сообщить ему новость. «Доктору нужен труп»,- сказал Эйленбюрг. И еще одна новость: к Эйленбюргу из Фрисландии приехала двоюродная сестра. Зовут ее Саския. Говорят, богатая невеста.
- Конечно,- сказал Бол,- получить заказ от самого господина Тюлпа и почетно, и выгодно. Если учитель напряжется - а это в его интересах,- то, думаю, создаст нечто. Я очень верю в него. Иногда мне кажется, что возможности его почти безграничны. Он чертовски владеет светом. Откуда только он берет его! Какая-то огненная кисть в его руках. Он кладет на полотно не краску, а кусочки света. Просто удивительно...
Ван Флит был согласен с ним. Он сказал, что надо взять в соображение возраст учителя - всего двадцать пять или двадцать шесть. И он здоровяк к тому же. Можно только предположить, какие чудеса он сможет показать лет через пять. Особенно в офортах. В этой области учитель шагает быстрее, нежели в живописи.
- Я не согласен,- возразил Бол.- В офорте он меньше зависит от заказчиков. В этом секрет... Если он получит заказ врачебной гильдии, то сможет развернуться по-настоящему. Большой заказ - большие возможности.
- Пожалуй,- сказал ван Флит.- И все-таки становится не по себе, когда подумаешь, что произойдет, если господин ван Рейн промахнется.
- Это исключается.
- Что исключается? - Ван Флита крайне удивил уверенный тон молодого товарища.- В искусстве никогда ничего не исключается, Фердинанд.
Бол возразил:
- Но согласись, что это не карточная игра. И не игра в кости. Умение мастера является залогом.
- Залогом чего?
- Как бы это сказать? - Бол подбирал нужное слово, точнее - слова.- Рембрандт ван Рейн уже перешагнул черту. За этой чертой не может быть случайности.
Ван Флит менторски поднял указательный палец:
- А не всегда понятные вкусы господ заказчиков? Ты гарантируешь, что доктор Тюлп или его коллеги будут держаться одного взгляда на картину? А другие? Что скажут эти другие, мнение которых непредсказуемо? Ведь есть еще вкус толстосумов. И вкус мелкого мещанина. И вкус мещанина покрупнее. С этим надо считаться, Фердинанд.
Ван Флит говорил горячо. Бол в конце концов согласился с его доводом. Действительно, подводных камней немало. Но если только обходить их - что станет с искусством? Что?
- А ничего, - равнодушно ответил ван Флит.- Рафаэли останутся, остальные сгинут.
- Вроде бы договорились.- Бол поднял бокал. - За успех учителя!

На Блумграхт явился посланец от доктора Тюлпа. Он сообщил Рембрандту, что труп Адрианса передан в распоряжение гильдии врачей. Доктор Тюлп, извещая об этом художника, предлагает воспользоваться уникальной возможностью и нарисовать натуру. Пока это ни к чему не будет обязывать ни художника, ни гильдию. Переговоры о заказе можно вести одновременно...
- Дело в том,- пояснил молодой ученик доктора Тюлпа,- что труп невозможно сохранять продолжительное время. Так что следует поторопиться.
Рембрандт сказал, что понадобится самое малое дней десять, может и больше.
- Значит, ваша милость собирается провести все сеансы за полмесяца?
Рембрандт подумал. Спросил:
- Где находится труп?
- В университетском подвале.
- Мне надо побывать там... Мне нужен свет. Мне нужен... Да мало ли что еще! Полмесяца - это самый малый срок. Я прошу доктора Тюлпа предоставить мне эту возможность.
Присутствовавшая при разговоре Лисбет вставила словечко:
- Это очень важно, чтобы все обстояло как надо. Молодой посланец не понял ее.
- Труп па столе, - сказал он.
- Я прошу передать доктору Тюлпу мою благодарность,- сказал Рембрандт.- Я завтра же приступлю к работе. Но я прошу меня не торопить... Не торопить - это важно!
- Но, ваша милость, вы должны понять, что труп разлагается...
- Да, разумеется. И тем не менее... Я должен писать с самых разных точек. Ибо я не знаю, как разместится труп на картине.- И добавил с улыбкой: - Если вообще картина состоится.

Содержание:
стр 1 - стр 2 - стр 3 - стр 4 - стр 5 - стр 6 - стр 7 - стр 8 - стр 9 - стр 10 - стр 11 - стр 12 - стр 13 - стр 14 - стр 15 - стр 16 - стр 17 - стр 18 - стр 19 - стр 20 - стр 21 - стр 22 - стр 23 - стр 24 - стр 25 - стр 26 - стр 27 - стр 28 - стр 29 - стр 30 - стр 31 - стр 32 - стр 33 - стр 34 - стр 35 - стр 36 - стр 37 - стр 38 - стр 39 - стр 40 - стр 41 - стр 42- стр 43 - стр 44 - стр 45 - стр 46 - стр 47 - стр 48 - стр 49 - стр 50 - стр 51 - стр 52 - стр 53 - стр 54 - стр 55 - стр 56 - стр 57 - стр 58 - стр 59 - стр 60 - стр 61 - стр 62 - стр 63 - стр 64


Гледис Шмитт. "Рембрандт". Исследование жизни и творчества Рембрандта » предисловие »



Книга первая:

Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Часть четвертая


Книга вторая:

Часть пятая
Часть шестая
Часть седьмая
Часть восьмая


Книга третья:

Часть девятая
Часть десятая
Часть одиннадцать
Часть двенадцать


Книга четверая:

Часть тринадцать
Часть четырнадцать
Часть пятнадцать
Часть шестнадцать


Книга пятая:

Часть семнадцать
Часть восемнадц
Часть девятнадц
Часть двадцатая



Художник Рембрандт Харменс Ван Рейн. Картины, рисунки, критика, биография
Rembrandt Harmens van Rain, 1606-1669   www.rembr.ru   e-mail: help(a)rembr.ru