На главную
Рембрандт
"Я всю жизнь во всем искал естественность природы, никогда не увлекался ложным блеском форм. Художника делает великим не то, что он изображает, а то, насколько правдиво воссоздает он в своем искусстве природу. Жизнь - это все для меня..."

Биография    
    Статьи
    Портреты
    Автопортреты       
    Мифология    
    Графика
    Жанры
Сын мельника    
    Нищета
    Счастье
    Нет традициям       
    Новые этапы    
    Бедность
    Итоги

Книжки о Рембрандте:   Г.Д.ГулиаГ.ШмиттА.КалининаТ.ФрисГ.НедошивинЭ.Фромантен

Рембрандт
Рембрандт.
Автопортрет, 1656


   
cвятое семейство
Святое семейство
и ангелы, 1645


   
   
Семейный портрет
Семейный портрет,
1666-1668


   

   
Жертвоприношение Авраама
Жертвоприношение
Авраама, 1635


Георгий Дмитриевич Гулиа. Рембрандт

Рембрандт подозвал к себе Бола и ван Флита. Он сказал, что молодые люди могут засвидетельствовать, что он вовсе не тот мастер, который гранит алмаз медленно, терпеливо, теряя счет времени. Он попросил своих учеников подтвердить, что он говорит истинную правду...
Они мешкали с ответом.
- Ну? - смеялась Саския.- Почему вы молчите? Вы не согласны с учителем?
- Дай им подумать,- сказал Хендрик. Щеки у Бола заалели, как у красной девицы.
- Ха-ха! Он даже покраснел.- Саския смеялась от души.- Такой славный, такой рослый, такой умный с виду юноша и - краснеет.
Рембрандт вступился за своего ученика:
- Не со стыда! Не со стыда! - Он поднял указательный палец.- Господин ван Эйленбюрг прав: дайте подумать молодым людям.- Он смешно подмигнул. Он был в отличном настроении, что бывало с ним не часто. Сестра это подметила и приписала его присутствию Саскии. Она снова вернулась к своим мыслям. «Она ему очень нравится»,- сказала про себя. И еще: «Наверное, он сделает ей предложение и они скоро поженятся. И мне тут делать будет нечего. Может, это и лучше». В ней что-то оборвалось. Но брат не замечал в ней перемены. Он слишком был занят Саскией ван Эйленбюрг.
- Господа,- сказала Саския,- я внимательно рассмотрела вот этот карандашный набросок...
- Рисунок,- поправил ее Рембрандт.
- Разве между ними большая разница?
- Не сказал бы. Но набросок - незавершенный рисунок. Просто художник думал, а рука шла за его мыслью. Мысль его летела, подобно пуле, а карандаш не поспевал за нею. Но, наверное, я говорю не очень понятно.
- Я все уяснила,- сказала Саския.- Итак, господа, поглядела я на этот рисунок и решила, что Христос вдруг появился среди нас...
Хендрик взял у нее рисунок, повертел в руках, передал Лисбет. Та кивнула, почти не глядя на бумагу. Бол и ван Флит надолго уперлись взглядом в рисунок.
- Меня смущают одежды этих людей и их лица,- сказала Саския.- Ведь это же мы с вами. Или это не так?
Она обошла Лисбет и снова занялась рисунком, который ученики почтительно передали ей.

Из разговора в Харлеме. Музей Франса Халса. Апрель, 1984 год.
- Вот «Банкет офицеров роты святого Адриана». Чем плоха картина? А вот и другая: «Банкет офицеров роты святого Георгия». Замечательные групповые портреты! Франс Хале был выдающимся портретистом. Это бесспорно.
- Есть одна небольшая, если так можно выразиться, странность...
- Какая же?
- Все персонажи как бы смотрят в объектив, на зрителя.
- Это же пирушка.
- Верно, но по какому поводу? Собрались веселые, сильные люди. И что они думают?
- Просто пируют.
- Их объединяет нечто радостное?
- Несомненно.
- Что именно?
- Но не кажется ли вам, что это чрезмерное требование к художнику...
- Нет. Для Рембрандта, например, эти требования не чрезмерны.
- Я провожу Саскию ван Эйленбюрг,- сказал Рембрандт.
- Благодарю вас. Хендрик сказал:
- В таком случае я пройдусь на Сиигел. Мне предлагают прекрасную вазу из Индии.
Рембрандт насторожился:
- Из Индии?
- Да, говорят, из Индии. Я ее увижу сегодня. Рембрандт поочередно посмотрел на Саскию, на Лисбет, на Хендрика.
- Я беру ее... Если она хороша.
- А цена? - Хендрик надел шляпу и шагнул на тротуар.
- Я беру ее,- подтвердил Рембрандт. Лисбет сказала:
- Мой брат упрям, когда речь идет о безделушках.
- Слышите? - Рембрандт тряхнул головой. Подал руку Саскии - порог был высокий.- Безделушки! Скажите, господин ван Эйленбюрг, похож я на любителя безделушек?
- Нет,- проговорил ван Эйленбюрг.- Я свидетельствую перед всем Амстердамом: господин ван Рейн ни разу не купил безделушку. Каждая вещь прекрасна сама по себе.
- А эти картины и офорты, которым нет конца? - Лисбет указала рукой на дом, словно он был набит картинами.
- Лисбет ван Рейн,- сказал ван Эйленбюрг,- у вашего брата особенный интерес к своим современникам. Подчеркиваю. Не простой, но особенный.
- Да! - отрезал сердито Рембрандт.- Я покупаю то, на что сам я не способен. Я не раз твержу об этом!
- А это не разорительно? - Саския улыбнулась.
- Не знаю. Они мне помогают жить!
- Не огорчайтесь,- сказала Саския, прощаясь с Лисбет.
- Я покидаю вас, господа. Надеюсь, моя сестра будет доставлена в целости и сохранности...
- Не беспокойся, Хендрик,- успокоила брата Саския.
- Впрочем, я и не беспокоюсь.

Содержание:
стр 1 - стр 2 - стр 3 - стр 4 - стр 5 - стр 6 - стр 7 - стр 8 - стр 9 - стр 10 - стр 11 - стр 12 - стр 13 - стр 14 - стр 15 - стр 16 - стр 17 - стр 18 - стр 19 - стр 20 - стр 21 - стр 22 - стр 23 - стр 24 - стр 25 - стр 26 - стр 27 - стр 28 - стр 29 - стр 30 - стр 31 - стр 32 - стр 33 - стр 34 - стр 35 - стр 36 - стр 37 - стр 38 - стр 39 - стр 40 - стр 41 - стр 42- стр 43 - стр 44 - стр 45 - стр 46 - стр 47 - стр 48 - стр 49 - стр 50 - стр 51 - стр 52 - стр 53 - стр 54 - стр 55 - стр 56 - стр 57 - стр 58 - стр 59 - стр 60 - стр 61 - стр 62 - стр 63 - стр 64


Рекомендуемые сайты от Рембрандта:

• 

Гледис Шмитт. "Рембрандт". Исследование жизни и творчества Рембрандта » предисловие »



Книга первая:

Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Часть четвертая


Книга вторая:

Часть пятая
Часть шестая
Часть седьмая
Часть восьмая


Книга третья:

Часть девятая
Часть десятая
Часть одиннадцать
Часть двенадцать


Книга четверая:

Часть тринадцать
Часть четырнадцать
Часть пятнадцать
Часть шестнадцать


Книга пятая:

Часть семнадцать
Часть восемнадц
Часть девятнадц
Часть двадцатая



Художник Рембрандт Харменс Ван Рейн. Картины, рисунки, критика, биография
Rembrandt Harmens van Rain, 1606-1669   www.rembr.ru   e-mail: help(a)rembr.ru