На главную
Рембрандт
"Я всю жизнь во всем искал естественность природы, никогда не увлекался ложным блеском форм. Художника делает великим не то, что он изображает, а то, насколько правдиво воссоздает он в своем искусстве природу. Жизнь - это все для меня..."

Биография    
    Статьи
    Портреты
    Автопортреты       
    Мифология    
    Графика
    Жанры
Сын мельника    
    Нищета
    Счастье
    Нет традициям       
    Новые этапы    
    Бедность
    Итоги

Книжки о Рембрандте:   Г.Д.ГулиаГ.ШмиттА.КалининаТ.ФрисГ.НедошивинЭ.Фромантен

Рембрандт
Рембрандт.
Автопортрет, 1656


   
cвятое семейство
Святое семейство
и ангелы, 1645


   
   
Семейный портрет
Семейный портрет,
1666-1668


   

   
Жертвоприношение Авраама
Жертвоприношение
Авраама, 1635


Георгий Дмитриевич Гулиа. Рембрандт

Нетерпение стрелковой гильдии

Воскресным утром Фердинанд Бол увидел господина Яна Сикса у самого шлюза святого Антония. Это прямо напротив дома Рембрандта, через улицу. Господин Сикс был одет в зеленый бархатный камзол, на плечи небрежно накинут пурпурный плащ.
- Ваша милость, чем любуетесь? - спросил Бол.
- А, доброе утро, господин Бол! Просто смотрю на воду.
- И что же? - Бол подошел к самому краю одетого в камень канала.
- Великая вещь эта вода,- сказал Сикс, снял шляпу, обнажив голову с копной почти рыжих волос - Недаром ее почитают как бога. В некоторых странах.
- Вы - поэт, господин Сикс. Вы истинный поэт! Мне часто хочется написать воду, уходящую вдаль. Воду, к которой едва прикоснулся утренний туман...
- И в вас заговорил поэт, господин Бол.
- Да нет! Я чисто зрительно воспринимаю этот пейзаж, а вы, можно сказать, всем существом...
Молодой Сикс остановил его:
- А знаете, какая разница между поэтом и художником? Скажем, между поэтом и вашим учителем?
- Не улавливаю,- признался Бол.
- Художник втрое больше трудится. Физически. Он одновременно и поэт и землекоп. Да!
Бол чуть не уронил папку с бумагами - вовремя успел схватить на лету, а то бы плавали в воде.
- Простите... Это я вышел порисовать сангиной... Так вот, господин Сикс, если говорить применительно к моему учителю - он действительно и поэт, и дровосек, и землекоп. Это же машина, с помощью которой можно приподнять шар земной...
Ян Сикс сказал:
- Кстати, господин Бол, раз уж мы заговорили о господине ван Рейне, как обстоит дело со стрелковой гильдией?
- Со стрелками Баннинга Кока?
- Именно.
- А что? Учитель работает не покладая рук. Учтите, господин Сикс: умерла госпожа ван Рейн. Это, доложу вам, был удар молнии. Но ван Рейн удержался на ногах. Он не пал на землю. А перед тем умерла сестра его. Чуть раньше мать. Это в Лейдене. Надо быть львом, чтобы пережить все это.
Ян Сикс посмотрел вдаль, вздохнул.
- Господин Бол, человек эгоистичен от рождения. Надо быть большим человеком, чтобы перебороть эгоизм. А что взять с этих самовлюбленных стрелков? Им подавай готовый заказ.
- Но ведь работа идет. Учитель проводит дни на складе.
- Они об этом знают?
- Он пишет их и в мастерской.
- Отчего же они, господин Бол, ворчат?
- Не имею понятия. Они позируют, они приходят, они вроде бы довольны.
- Все не так. Все не так просто, господин Бол.
- Что же им надо?
- Я же сказал: подавай заказ - деньги плачены.
- Как в булочной, что ли? - поразился простодушный Бол.
- А вы думали! Хуже! Как в лавке башмачника, который обязан тачать башмаки,- и дело с концом.
- Позвольте, господин Сикс! Ведь это же...
- Вы хотите сказать - «высокое искусство»? Верно? А им наплевать. У них, видите ли, место пустует в гильдии на Ниве Дулен. И его надобно занять, пока кто-то более ловкий не наложил лапу на это пустующее место.
- Какой ужас!
- Так-то, господин Бол, жизнь - штука жестокая. Вот когда у вас будет собственная мастерская - а она у вас будет,- тогда полной мерою испытаете все прелести занятий искусством. Знаете, что говорят о вашем учителе?
- Кое-что... Ведь злых языков - хоть отбавляй.
- Вы только вдумайтесь... И это об авторе «Анатомии»... Первое: он вышел из моды.
- Это кто?! - вскричал Бол.
- Ваш учитель. Да, да. Так говорят. Видите ли, Бол, он, оказывается, из моды вышел.
- А кто вошел в эту самую... моду?
- Зандрарт, Флинк.
- Может, и ван Флит?
- Все может быть в этом мире.
Солнце пробилось сквозь пелену паров, и вода заиграла по-особенному...
- Дальше: эти стрелки - великие ценители флоринов! - уже выходят из себя. Им, видите ли, наскучили сеансы. Им скорее подавай картину. Да чтобы во всю стену. Чтобы весь проем принадлежал роте. Каково?
Бол казался потрясенным.
- Вышел из моды? - прошептал он.
- Вы видели картину на складе?
- Я ее вижу каждый день.
- Что скажете, Бол?
- У меня не хватает слов. Рождается шедевр. Учитель не щадит себя. Даже с Титусом видится изредка.
- Кстати, мальчик здоров?
- Доктора говорят, что да.
- Дай-то бог!

Содержание:
стр 1 - стр 2 - стр 3 - стр 4 - стр 5 - стр 6 - стр 7 - стр 8 - стр 9 - стр 10 - стр 11 - стр 12 - стр 13 - стр 14 - стр 15 - стр 16 - стр 17 - стр 18 - стр 19 - стр 20 - стр 21 - стр 22 - стр 23 - стр 24 - стр 25 - стр 26 - стр 27 - стр 28 - стр 29 - стр 30 - стр 31 - стр 32 - стр 33 - стр 34 - стр 35 - стр 36 - стр 37 - стр 38 - стр 39 - стр 40 - стр 41- стр 42 - стр 43 - стр 44 - стр 45 - стр 46 - стр 47 - стр 48 - стр 49 - стр 50 - стр 51 - стр 52 - стр 53 - стр 54 - стр 55 - стр 56 - стр 57 - стр 58 - стр 59 - стр 60 - стр 61 - стр 62 - стр 63 - стр 64


Рекомендуемые сайты от Рембрандта:

• 

Гледис Шмитт. "Рембрандт". Исследование жизни и творчества Рембрандта » предисловие »



Книга первая:

Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Часть четвертая


Книга вторая:

Часть пятая
Часть шестая
Часть седьмая
Часть восьмая


Книга третья:

Часть девятая
Часть десятая
Часть одиннадцать
Часть двенадцать


Книга четверая:

Часть тринадцать
Часть четырнадцать
Часть пятнадцать
Часть шестнадцать


Книга пятая:

Часть семнадцать
Часть восемнадц
Часть девятнадц
Часть двадцатая



Художник Рембрандт Харменс Ван Рейн. Картины, рисунки, критика, биография
Rembrandt Harmens van Rain, 1606-1669   www.rembr.ru   e-mail: help(a)rembr.ru