На главную
Рембрандт
"Я всю жизнь во всем искал естественность природы, никогда не увлекался ложным блеском форм. Художника делает великим не то, что он изображает, а то, насколько правдиво воссоздает он в своем искусстве природу. Жизнь - это все для меня..."

Биография    
    Статьи
    Портреты
    Автопортреты       
    Мифология    
    Графика
    Жанры
Сын мельника    
    Нищета
    Счастье
    Нет традициям       
    Новые этапы    
    Бедность
    Итоги

Книжки о Рембрандте:   Г.Д.ГулиаГ.ШмиттА.КалининаТ.ФрисГ.НедошивинЭ.Фромантен

Рембрандт
Рембрандт.
Автопортрет, 1656


   
cвятое семейство
Святое семейство
и ангелы, 1645


   
   
Семейный портрет
Семейный портрет,
1666-1668


   

   
Жертвоприношение Авраама
Жертвоприношение
Авраама, 1635


Георгий Дмитриевич Гулиа. Рембрандт

Саския лежала у себя: у нее болела голова, ныла грудь. К перемене погоды, что ли? Нет, что-то посерьезнее, что-то потаинственнее. Рембрандт смотрел на нее с порога, и у него болела душа.
- Голова кружится,- призналась Саския.
- А почему держишься за сердце?
- Что-то с ним такое...- Саския провела рукой по всей груди.
Он выглянул в окно.
- Тучи налетели...
- У меня все тело ноет и без них...
«Чем она еще жива? - подумал он.- Похоронить троих? Нет, это не всегда выдержит даже мужчина. Даже сильный». Он присел на краешек кровати.
- Послушай,- сказал он. Расправил рыжеватые колючие усы.- Я решил твердо. Необходимо только твое благословение.
- О чем это ты? - Саския повернула к нему бледное, одутловатое лицо. Глаза ее распухли от слез.
- Мне не нравится этот дом, начал он.
- Почему? - Саския поправила чепчик на голове.
- Разве не ясно - почему? Она промолчала.
- Слишком много здесь потеряно. Больше не могу дышать среди этих стен.
Она молча ждала: что же дальше?
- Я хочу купить дом. Хочу жить на новом месте. В нашем собственном доме.
Она - ни слова.
- Я уже присмотрел. У шлюза святого Антония. В четыре этажа. С мансардой. Правда, очень дорогой. Но я надеюсь выплатить. Ведь я не последний живописец в Амстердаме. И не так уж молод. Пора иметь свой дом. Мне кажется, нам больше повезет в нем. И потом - понимаешь? - свой. Мы все переделаем на свой вкус. Словом - свой. Доктор Тюлп одобрил.
- Ты сам нашел этот дом?
- Не совсем. Хендрик помог.
- А что говорит он?
- Одобряет. И даже очень.
У Саскии чуть зарделись щеки. В глазах блеснул неяркий свет.
- Ты думаешь, нам улыбнется счастье? - И у нее покатились слезы - такие крупные, как французские виноградины.
- Будешь довольна, - сказал он, и в голосе что-то скрипнуло. Верил он или не верил в счастье?
А она?
Рембрандт воодушевился:
- Очень хорошее полуподвальное помещение. А мансарда?! Оттуда такой вид на порт! Сбоку канал святого Антония. Не очень далеко от Амстела. На прогулки можно ходить. И не раз на дню. Широкая улица. Недалеко живут Сиксы.
Потом он услышал тихий шепот, почти что стон:
- Хочу в новый дом. Рембрандт зааплодировал:
- Я так и знал, что мой проект тебе понравится. Если бы жив был твой опекун - ему бы наша затея тоже пришлась по душе.
- Он меня очень любил, - прошептала она. (Они говорили о покойном пасторе Сильвиусе.)
Рембрандт встал, упер по привычке руки в бока. Стал на носки и покачался из стороны в сторону. Он был рад, что доставил Саскии удовольствие. Нет, в самом деле, надо съезжать отсюда - трудно жить в доме, откуда собственноручно вынес своих малюток на кладбище...
Правда, здесь, на Ниве Дулен, лучше, чем на Блумграхт. Однако свой дом у шлюза будет еще лучше!
- Так вот, дорогая Саския...- Рембрандт говорил твердо, решительно, как о деле совершенно решенном.- Я ускоряю покупку. Хендрик окажет мне содействие, потом приведу дом в порядок по твоему вкусу, и мы уедем на Бреестраат.
- Можно его посмотреть? - Саския уже говорила внятно, довольно громко.
- В любое время, дорогая.
- Я бы хотела завтра.
- Завтра так завтра! - Рембрандт поцеловал жену в обе щеки и выбежал из комнаты.

Хендрик ван Эйленбюрг сказал Рембрандту, что вчера в лавке получены любопытные офорты амстердамских, харлемских и роттердамских мастеров.
- Кто эти мастера? - спросил Рембрандт.
- Их имена пока ничего не говорят.
- Это ничего не значит. Когда я могу посмотреть их?
- Да хоть сейчас. Но я полагаю...- Хендрик сплел пальцы рук.- Я полагаю, что вам сейчас не до них.
- Это почему же?
- А дом на Бреестраат?
- Дом - само собой.
- А расходы?
Рембрандт обнял родственника:
- Спасибо за заботу. Это по-родственному. Однако, Хендрик, скажу откровенно: офорты интересуют меня больше дома. Нет, вру. Не меньше дома. Так будет точнее. А деньги? Что деньги? Есть они, нет их - ничего особенного. Они будут, пока эти руки держат кисть. Где офорты?
Хендрик выложил целую кипу.
- Но, Рембрандт, вы не забыли, зачем явились? Рембрандт провел ладонью по лбу.
- Я? Зачем?
- Дом, Рембрандт, дом!
- Ах да! Хендрик, я буду просматривать эти работы, а вы рассказывайте.

Содержание:
стр 1 - стр 2 - стр 3 - стр 4 - стр 5 - стр 6 - стр 7 - стр 8 - стр 9 - стр 10 - стр 11 - стр 12 - стр 13 - стр 14 - стр 15 - стр 16 - стр 17 - стр 18 - стр 19 - стр 20 - стр 21 - стр 22 - стр 23 - стр 24 - стр 25 - стр 26 - стр 27 - стр 28 - стр 29 - стр 30 - стр 31 - стр 32 - стр 33 - стр 34 - стр 35 - стр 36 - стр 37 - стр 38 - стр 39 - стр 40 - стр 41- стр 42 - стр 43 - стр 44 - стр 45 - стр 46 - стр 47 - стр 48 - стр 49 - стр 50 - стр 51 - стр 52 - стр 53 - стр 54 - стр 55 - стр 56 - стр 57 - стр 58 - стр 59 - стр 60 - стр 61 - стр 62 - стр 63 - стр 64


Рекомендуемые сайты от Рембрандта:

• 

Гледис Шмитт. "Рембрандт". Исследование жизни и творчества Рембрандта » предисловие »



Книга первая:

Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Часть четвертая


Книга вторая:

Часть пятая
Часть шестая
Часть седьмая
Часть восьмая


Книга третья:

Часть девятая
Часть десятая
Часть одиннадцать
Часть двенадцать


Книга четверая:

Часть тринадцать
Часть четырнадцать
Часть пятнадцать
Часть шестнадцать


Книга пятая:

Часть семнадцать
Часть восемнадц
Часть девятнадц
Часть двадцатая



Художник Рембрандт Харменс Ван Рейн. Картины, рисунки, критика, биография
Rembrandt Harmens van Rain, 1606-1669   www.rembr.ru   e-mail: help(a)rembr.ru